Гончарное производство являлось неотъемлемой частью традиционной культуры ижорского народа, исконно проживающего на территории южного побережья Финского залива. Основное производство этого промысла находилось в деревне Большое Стремление Кингисеппского района, где к началу XX века сформировалось около ста гончарных мастерских. Ассортимент изготовляемой посуды был достаточно разнообразен: крынки, печные горшки, латки, миски, чашки, плошки, рукомойники. Керамическая посуда, приспособления для рыболовства и игрушки из глины народных умельцев пользовались большой популярностью на ярмарках и поставлялись в город Санкт-Петербург и на юго-запад современной Ленинградской области, успешно конкурируя с новгородскими и псковскими изделиями. Уникальность ижорской керамической посуды заключалась в удобстве формы, функциональности и долговечности изделий. Чтобы подчеркнуть контур, изделие обычно покрывалось глазурью темного цвета, при этом какая-либо роспись отсутствовала.
Период коллективизации и Великая Отечественная война нанесли частным гончарным мастерским значительный ущерб. Традиция ижорского гончарного производства, по существу, оказалась прерванной. Активные действия по восстановлению ижорского гончарного наследия были предприняты Ижорским музеем в 2014 году. Так, при музее в исследовательских целях была создана гончарная мастерская «Сойка». Под руководством профессионального художника и гончара, методиста по народным промыслам Дмитриия Ткачева, началась работа по изучению и восстановлению традиционной ижорской керамики по археологическим фрагментам, найденным при раскопках. На сегодняшний день восстановлен технологический процесс обработки глины и обжига гончарной посуды; воспроизведена конструкция горна для обжига керамики дровами и конструкция гончарного круга; воссоздано более сорока предметов посуды и несколько видов традиционной игрушки-свистульки.